МБОУ Белавская ООШ
д.Белавка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей.

    Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания. То, что взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей. Что-то они могут обсудить с друзьями и одноклассниками. Что-то готовы обсудить с родителями или учителями.

    Но иногда случаются такие ситуации, когда дети не знают, как правильно поступить, чтобы выйти из сложившейся ситуации без особых последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков.

    Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях в России создали службу детского телефона доверия. Каждый ребенок может позвонить по телефону 122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного)

    В школе стабильно работает социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

    Цели деятельности СПС:

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём
    3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

    Задачи:

    1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.
    2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»
    3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.
    4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
    5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.
    6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.

    Социальная помощь

    Инспектор по охране детства осуществляет деятельность с ребенком в социуме, т.е сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства.   Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

    Главные задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
    • своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки  обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;  координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;    
    • содействие в организации досуга учащихся;
    • содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом  образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
    • социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;  
    • профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.

    Направления работы

    • выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении   и/или трудной жизненной ситуации;
    • координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
    • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
    • профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; 
    • социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современная жизнь насыщена многочисленными стрессовыми факторами, связанными с экономическими, экологическими, социальными и психологическими тенденциями. Особенно остро данные факторы действуют на подрастающее поколение, в связи с чем необходимо осуществлять психологическую помощь, просвещение и коррекцию на уровне образовательных организаций. Деятельность  психологической службы направлена  на сохранение физического и психического здоровья детей, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактику и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Отставание от школьной программы или скрытые причины неуспеваемости, агрессия или крайняя степень стеснительности, отсутствие интереса к обучению или отчуждение из круга сверстников – эти и многие другие проблемы поможет решить психологическая служба школы. Помощь в трудной жизненной ситуации, оказанная специалистом способна открыть новые горизонты перед теми, кто уже отчаялся изменить что-либо в своей жизни или сгладить временные трудности. Кроме того, психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач и психологических проблем. Итак, школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
    • оздоровить психологическую обстановку в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова  Наталья  Александровна (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3)  8( 4812) 38-00-81

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

     «Телефона доверия» 8-800-707-95-91 на базе ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», предназначен для оказания консультативной помощи обратившимся лицам, находящимся в кризисных состояниях или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, с нарушением адаптационных реакций, в том числе с суицидальным и самоповреждающим поведением.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном «Дорогобужский район» Смоленской области: г. Дорогобуж, ул. Кутузова д.1 8(48144) 4-16-08

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1,телефон: 8 (4812)-20-47-66

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie