Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей.
Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания. То, что взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей. Что-то они могут обсудить с друзьями и одноклассниками. Что-то готовы обсудить с родителями или учителями.
Но иногда случаются такие ситуации, когда дети не знают, как правильно поступить, чтобы выйти из сложившейся ситуации без особых последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков.
Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях в России создали службу детского телефона доверия. Каждый ребенок может позвонить по телефону 122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного)
В школе стабильно работает социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.
Цели деятельности СПС:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём
- Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.
Задачи:
- Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.
- Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»
- Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.
- Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
- Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.
- Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
- своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;
- содействие в организации досуга учащихся;
- содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.
Направления работы
- выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
- координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
- профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
- социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Отставание от школьной программы или скрытые причины неуспеваемости, агрессия или крайняя степень стеснительности, отсутствие интереса к обучению или отчуждение из круга сверстников – эти и многие другие проблемы поможет решить психологическая служба школы. Помощь в трудной жизненной ситуации, оказанная специалистом способна открыть новые горизонты перед теми, кто уже отчаялся изменить что-либо в своей жизни или сгладить временные трудности. Кроме того, психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач и психологических проблем. Итак, школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
- оздоровить психологическую обстановку в школе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.